Экология

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Состояние воздушного бассейна
Состояние воздушного бассейна формируется под влиянием природных условий, масштаба и структуры выбросов.
По комплексу метеофакторов территория характеризуется умеренным потенциалом загрязнения атмосферы – ПЗА (II зона по классификации Э.Ю.Безуглой). В связи с особенностью климата в разные периоды года в ней создаются примерно одинаковые условия, как для рассеивания, так и для накопления примесей в приземном слое воздуха.
Промышленный комплекс в поселении не развит. В сельском поселении функционируют крестьянско-фермерские хозяйства. Интенсивность загрязнения атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников незначительна.
В Советском сельском поселении проходит автодорога регионального значения. Автомобильный транспорт является источником загрязнения атмосферы. Наблюдается ежегодный рост количества пассажирского транспорта. Выбросы двигателей автомобилей, содержащие двуокись азота, окись углерода, сернистый ангидрит, углеводороды оказывают негативное воздействие на видимость и прозрачность атмосферного воздуха, также на возрастание величины рН осадков. Основной причиной загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.
Функционирование всех видов транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду, а при наступлении ЧС представляет собой серьёзную угрозу природной среде и здоровью населения. В связи с этим, одной из важнейших проблем функционирования существующих и создания новых транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности
По данным областного информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, основными веществами, контролируемыми во всех мониторинговых точках, являются взвешенные вещества, азота диоксид, серы диоксид, углерода оксид, свинец, фенол, формальдегид. Превышения гигиенических нормативов в мониторинговых точках в поселении не отмечались. Состояние атмосферного воздуха на территории Советского сельского поселения находится на удовлетворительном уровне.
Состояние водных ресурсов
Состояние поверхностных вод
Водный бассейн сельского поселения представлен рекой Балка Лозовая, водотоком без названия у с. Советское и прудами.
Качественный состав воды рек и водоемов формируется под влиянием природных и антропогенных факторов.
Природными факторами формирования поверхностных вод являются: литологическое строение подстилающих поверхностей, залесенность, распаханность водосборов. Самоочищающая способность рек поселения – пониженная.
Основными антропогенными источниками загрязнения реки и водоемов поселения являются поверхностные воды с территории населенных пунктов, включая производственные. Важным источником загрязнения водных объектов в поселении являются ливневые и коллекторно-дренажные воды с полей. С поверхностным стоком в водные объекты выносится до 10-25% внесенных минеральных удобрений и пестицидов, представляющие для водоемов наибольшую опасность.
Предотвращение загрязнения водных объектов стоком с сельхозугодий является весьма сложным делом, не зависящим от специфики формирования стока, его неорганизованности и спорадичности. Создание лесозащитных насаждений является одним из главных мероприятий по предотвращению загрязнения водоемов поверхностным стоком. Среди дополнительных мероприятий следует отметить создание прибрежных водоохранных зон. Водоохранные зоны способствуют снижению выноса остатков пестицидов, минеральных удобрений и почвы в водные объекты.
Основным способом, предотвращающим негативное влияние инфраструктуры населенных пунктов на водные ресурсы, является искусственная биологическая очистка (ИБО). На территории сельского поселения в настоящее время очистных сооружений нет. Система централизованной канализации отсутствует. Канализирование общественных зданий и жилых домов осуществляется в выгребные ямы.
Следует отметить, что только простым использованием очистных сооружений проблему рационального использования и охраны водных ресурсов решить нельзя, поэтому создание замкнутых систем водопользования является в настоящее время одним из основных инженерно - экологических направлений водохозяйственной деятельности. Внедрение систем оборотного водоснабжения позволяет снизить забор воды из источника (потребление), снизить или ликвидировать сброс нагретых вод и загрязняющих веществ, а также сократить капитальные вложения на строительство объектов водоснабжения и канализации и удельные капиталовложения на водопотребление.
Гидротехнические сооружения
В поселении имеются гидротехнические сооружения, для нормального функционирования которых необходимо иметь разработанные правила эксплуатации и проводить мониторинг за состоянием ГТС.
Состояние подземных вод
Состояние подземных вод главным образом определяют эксплуатационный отбор подземных вод и поступление в водоносные горизонты техногенных стоков и инфильтрата.
Распределение техногенной нагрузки имеет локально-линейный характер вдоль транспортной магистрали. В пределах сельского населенного пункта развивается загрязнение грунтовых вод компонентами азотной группы (нитраты, нитриты, аммиак), вызванное бытовыми отходами и сточными водами не канализированной селитебной территории.
В результате эксплуатации подземных вод на водозаборах формируются депрессионные воронки, за счет чего в области питания водозаборов вовлекаются сформированные зоны загрязненных подземных вод. Поэтому целесообразно провести подробные комплексные исследования химического состава подземных вод, направленные на выявление и распространение техногенного загрязнения, его типа, источника загрязнения, его миграционных свойств, на основе которых обосновать ряд реабилитационных мер по защите питьевых водозаборов от техногенного загрязнения и локализации возможных очагов загрязнения.
Исключение техногенного загрязнения подземных вод может быть достигнуто правильной эксплуатацией и своевременным ремонтом скважин; своевременным тампонажем выведенных из эксплуатации скважин, а также путем рационального перераспределения водоотбора; внедрения систем подготовки воды перед подачей потребителю; выноса водозаборов из загрязненных мест.
Централизованное водоснабжение в сельском поселении осуществляется от 1 (ой) водонапорной башни Рожновского. Протяженность водопроводных сетей составляет 7,5 км. Процент износа водопроводных сетей достаточно высокий.
Значительная часть сельского населения использует питьевую воду источников нецентрализованного водоснабжения.
Низкое качество воды нецентрализованных источников питьевого водоснабжения обусловлено:
1. слабой защищенностью водоносных горизонтов от загрязнения с
поверхности;
2. отсутствием зон санитарной охраны колодцев ввиду повышенной плотности застройки в не канализованной (оснащенной выгребами) части населенных мест;
3. отсутствием своевременного технического ремонта, очистки и дезинфекции колодцев.
Наряду с загрязнением подземных вод, важным аспектом является вопрос об их истощении. Истощению подземных вод способствует эксплуатация шахтных колодцев.

Состояние и охрана почв
Природный комплекс территории поселения представлен лесо - полевой плоской дренированной равниной с черноземом обыкновенным и средневрезанной овражно-балочной сетью.
Значительный вклад в химическое загрязнение почвы цинком, свинцом, марганцем, медью и другими токсичными веществами вносят выбросы автотранспорта. Создание вдоль автомобильных дорог лесных полезащитных полос, снижает загрязнение почвы свинцом в десятки раз.
Источниками техногенного поступления в почву тяжелых металлов также являются средства химизации сельского хозяйства. Привнесение тяжелых металлов в почву (на поля) происходит с ядохимикатами, удобрениями и сточными водами. Одним из направлений защиты почв от загрязнений тяжелыми металлами является контроль внесения минеральных удобрений, который следует обеспечивать согласно зональным рекомендациям о ведение сельскохозяйственного производства в Воронежской области. Применение ядохимикатов как средств защиты растений от вредителей и болезней сохраняет около 50% урожая, но пагубно влияют на микрофлору и микрофауну почвы, вызывают сдвиги в биохимическом и микробиологическом процессах. Рационализация применения ядохимикатов необходимо осуществлять путем оптимизации сроков, способов применения, соблюдения норм расхода, применения биологических методов защиты.
Одной из сложных агроэкологических проблем рационального использования, повышения плодородия и охраны черноземов является техногенная нагрузка на них. Под воздействием сельскохозяйственной техники происходит изменение структурного состава почвы. Этот процесс особенно ярко наблюдается в верхнем слое до глубины 20-30см. Различная технология уборки многолетних трав на черноземах по-разному влияет на их плотность, общую порозность и порозность аэрации.
В качестве мер, обеспечивающих защиту почв от эрозии и других деградационных процессов, предлагается система, которая на основе аэроландшафтной организации территории предусматривает комплекс агрофитомелиоративных приемов и биоинженерных сооружений.
Агрофитомелиорация включает технологии возделывания сельскохозяйственных культур, имеющих почвозащитную направленность. Ведущее место среди них занимает обработка почвы. В состав биоинженерных сооружений входят различные виды лесных защитных насаждений. Надежную защиту почв обеспечивает только комплекс проводимых мероприятий.
В целях предотвращения эрозии почвы на склонах, сложенных легкими по механическому составу почвами, эффективным способом является закрепление их лесными культурами. Ассортимент и агротехника возделываемых лесных культур определяются при этом рельефом, свойствами пород, природно-климатическими условиями региона.
Ассортимент древесных и кустарниковых пород для защитного лесоразведения

Главные породы

Сопутствующие породы

Кустарники

Дуб черешчатый, вяз, ясень обыкновенный, акация белая, гледичия, тополь черный, тополь бальзамический; на мелах – сосна меловая, вяз приземистый.

Груша лесная, клен остролистный, клен полевой, рябина шведская, яблоня лесная, ясень зеленый, орех черный, вяз перистоветвистый, шелковица

Боярышник, жимолость татарская, лещина, облепиха, шиповник, калина, клен татарский, рябина черноплодная, смородина золотистая, акация желтая, свидина, можжевельник, вишня степная, терн, ива красная


Овражно-балочные насаждения создают на берегах балок, откосах оврагов, по их днищам для скрепления грунта от размыва, регулирования снеготаяния, поглощения стока и загрязняющих веществ.
Способы частичной подготовки почвы выбирают с учетом зональных почвенно-грунтовых условий, степени смытости и увлажнения, крутизны и экспозиции оврагов, особенностей микрорельефа и свойств подстилающих грунтов.
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления
Транспортные отходы
Транспортными отходами являются:
• снятые с эксплуатации, механически поврежденные, брошенные и разукомплектованные транспортные средства: кузова легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины, полуприцепы;
• не подлежащие к использованию компоненты транспортных средств: двигатели, шасси, шины, электрооборудование, включая аккумуляторы и электролиты, подшипники качения, оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, другие агрегаты и узлы;
• расходуемые в процессе использования транспортных средств и бытовой техники конструкционные и эксплуатационные материалы;
• отходы эксплуатации и переработки техники, промасленные ветошь и опилки.
Сельскохозяйственные отходы
Сельское хозяйство представлено растениеводством и животноводством. К сельскохозяйственным отходам относят: органические отходы животноводства, полеводства и тепличных хозяйств, а также применяемые в полеводстве удобрения и т.д.
К числу наиболее распространенных и опасных отходов в экологическом отношении относятся отходы, образуемые при содержании животных и птиц, в том числе: помет птичий свежий, навоз от свиней свежий. При их хранении и обработке образуются дурно пахнущие газы и такие вредные вещества, как аммиак, амины, нитраты и др. Стоки от навозохранилищ при поступлении в водоем неизбежно нарушают экологическое равновесие и значительно ухудшают органолептические и химические свойства воды.
Биологические отходы
По данным Управления ветеринарии в поселении расположен действующий скотомогильники (1990 г.). Размер санитарно-защитной зоны скотомогильника соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Твердые бытовые отходы
Твердые бытовые отходы жизнедеятельности вывозятся на свалку ТБО (1,5га), расположенную вблизи села Советское. Свалка оказывает негативное влияние в первую очередь на подземные воды и почвы, а также на воздушный бассейн.
Радиационная обстановка
Мониторинг за радиационной обстановкой свидетельствует о ее стабильности. Гамма-фон на территории не превысил естественного уровня. По результатам исследований воды хозяйственно-питьевого водоснабжения превышения уровней вмешательства по содержанию техногенных радионуклидов зарегистрировано не было.
Состояние и формирование природно-экологического каркаса
Экологический каркас – это система природных территорий с особым правовым статусом и более строгими (по сравнению с другими природными территориями) ограничениями хозяйственного использования земель и природных ресурсов в их пределах.
Понятие «природный каркас» включает в себя в первую очередь заповедники, различные заказники, памятники природы и наиболее ценные рекреационные территории. Природно-экологический каркас территории формируется не только из существующих природоохранных объектов, но из таких специфических комплексов, как защитные леса, искусственно созданные насаждения. Все эти объекты составят в совокупности единую систему поддержания экологического баланса территории и сохранения многообразия природно-территориального комплекса.
Основными элементами природно-экологического каркаса являются:
1. ключевые территории;
2. транзитные зоны;
3. экологические коридоры;
4. буферные зоны
Оценка природно-территориального комплекса
Система особо охраняемых природных территорий
На территории сельского поселения не имеется особо охраняемых природных территорий.
Лесной фонд на территории сельского поселения.
На территории сельского поселения лесной фонд отсутствует
Защитные лесные насаждения
Большое значение для поселения имеют защитные лесные насаждения. Система защитных лесонасаждений включает: полезащитные – ветро- и стокорегулирующие лесные полосы; противоэрозионные – приовражные полосы; насаждения в гидрографической сети – в овражных системах вокруг водоемов; насаждения на песках.
Водоохранные зоны рек
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации ширина водоохранной зоны (ВЗ) на реке Балка Лозовая – 100 м, на водотоке без названия у с. Советское - 50 м.
В водоохранной зоне рек РФ допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской федерации.
Кроме того, соблюдение режима данных зон необходимо в целях охраны рек, как территорий, выполняющих транзитные и защитные функции, а также как источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Экологическая оценка ландшафтов
На территории поселения преобладают открытые полевостепные пространства. Особенно важно усиление ландшафтного разнообразия путем создания мелкоконтурной сети охраняемых ландшафтов, способных усилить устойчивость освоенных территорий.
Сущность ландшафтного подхода заключается в том, что деятельность человека осуществляется с высокой степенью адаптации к природным условиям территории. Сущность экологического подхода состоит в том, что ресурсы используются с восстановлением и сохранением равновесия в ландшафтных экосистемах и созданием условий для воспроизводства и саморегулирования ресурсов.
Ландшафтно-экологическая оптимизация ландшафта
Ландшафтно-экологическая оптимизация должна сопровождаться стабилизацией природно-ресурсного потенциала ПТК на преобразуемой территории, модернизацией структуры физико-географических компонентов, что улучшит условия окружающей среды и как следствие повысит комфортность жизни и деятельность населения (В.Б.Михно,1995г.). Мероприятия по оптимизации ландшафтов территории Советского поселения сводятся к следующему:
• мелиорация грунтов;
• фитомелиорация;
• борьба с эрозионно-оползневыми процессами.

Инженерная подготовка территории
Инженерно-геологические условия территории сельского поселения определяются структурно-тектоническими особенностями её строения, физико-механическими и несущими свойствами грунтов, залегающих в основании фундаментов зданий и сооружений, гидрогеологическими условиями, наличием физико-геологических процессов, степенью техногенной нагрузки на территорию.
Большую часть территории можно охарактеризовать как благоприятную по инженерно-строительным условиям. Строительство на закарстованных территориях и просадочных грунтах должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.02.01-83*, пункт 13 и 4.

Природоохранные мероприятия
Анализ оценки воздействия на окружающую среду при реализации генерального плана показал необходимость проведения комплекса следующих природоохранных мероприятий для улучшения состояния окружающей среды.

1. Атмосферный воздух. Основными источниками негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха будут автодороги Советского сельского поселения.
В целях обеспечения благоприятной экологической обстановки по состоянию атмосферного воздуха, рекомендуются следующие мероприятия:
 осуществление перевода автотранспорта на газовое топливо;
 озеленение магистральных улиц и санитарно-защитных зон двухъярусной посадкой зеленых насаждений.
2. Поверхностные воды. Основной задачей при реализации Генерального плана в отношении охраны поверхностных вод является предотвращение загрязнения водотоков и водоемов сельского поселения. Рекомендуемыми мероприятиями по охране водных объектов сельского поселения являются:
 строительство современных очистных сооружений;
 строительство централизованной системы водоотведения;
 соблюдение правил водоохранного режима пользования в водоохранной зоне водных объектов.
3. Подземные воды. Основными проблемами в отношении подземных вод при реализации Генерального плана являются: истощение водоносных горизонтов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения и загрязнение подземных вод.
Для предотвращения дальнейшего снижения уровней водоносных горизонтов, эксплуатируемых в целях питьевого водоснабжения, и загрязнения подземных вод необходимо:
 организация зон санитарной охраны на действующих водозаборах;
 осуществление учета и контроля за потреблением питьевой воды;
 изучение качества подземных вод и гидродинамического режима на водозаборах и в зонах их влияния;
 строительство в сельском поселении централизованной системы водопровода;
 обеспечение качества питьевой воды, подаваемой населению, путем внедрения средств очистки.
4. Почвы. В настоящее время основную нагрузку на почвенный покров испытывают земли автодорог поселения. Источниками техногенного поступления в почву тяжелых металлов также являются средства химизации сельского хозяйства. С целью предотвращения деградации почвенного покрова территории Генеральным планом предлагается:
 создание вдоль автомобильных дорог лесных полезащитных полос;
 внесение минеральных удобрений на основе агрохимической характеристики почв;
 принятие мер по сохранению плодородия почв, посредством защиты их от эрозии, на основе агрофитомелиоративных приемов и биоинженерных сооружений.
5. Обращение с отходами. Организация системы обращения с отходами должна включать в себя следующие мероприятия:
 организация сбора и вывоза отходов с территории населенного пункта;
 строительство в селе Советское контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов, с установкой контейнера емкостью 30 м3, оснащенного системой «Мультилифт»;
 организация вывоза отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности в сельском поселении, на полигон ТБО Калачеевского района;
 рекультивация свалки;
 внедрение комплексной механизации санитарной очистки поселения;
 заключение договоров на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку за пределами населенного пункта.
6. Территории природно-экологического каркаса. Основными задачами при формировании природно-экологического каркаса являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности.
Рекомендуется рассмотреть вопрос возможности перевода части земель для увеличения площадей лесов, в целях создания благоприятной окружающей среды.
Основными элементами природно-экологического каркаса территории Советского сельского поселения являются:
транзитные зоны - водоохранные зоны вдоль реки Балка Лозовая и вдоль водотока без названия у с. Советское;
экологические коридоры - сенокосные и пастбищные угодия;
буферные зоны - защитные лесные насаждения.

РОССИСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
От 17 февраля .2012 г. № 90
«Об утверждении генеральной
схемы санитарной очистки и уборки
территории с. Советское».

В соответствии с п.п. 1.2., 1.4., 6.2. СанПин 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», с методическими рекомендациями МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" утвержденными постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. № 152, руководствуясь Федеральным Законом № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Совет народных депутатов Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории с. Советское (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации С.В. Дубровин.

Глава Советского
сельского поселения Калачеевского района С.В. Дубровин

Приложение № 1
К решению от
«14» февраля 2012 г.
№90

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ 
С. СОВЕТСКОЕ

1. Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия
Климат на территории Советского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.
Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1ССредние из абсолютных максимальных температур составляют +36С, средние из абсолютных минимальных температур составляют -30С.
Годовая сумма осадков на территории составляет 450 - 500 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.
В течение года преобладают средние скорости ветра.
Суммы средних суточных температур за период активной вегетации растений колеблются в пределах 2600-2800°. Сумма осадков за этот период составляет 230-270 мм, ГТК около 1.
К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветры, ливни и град.
Опасные метеорологические явления, приводящие к ЧС, и главным образом на дорогах, – метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд.
Почвенные ресурсы представлены черноземами обыкновенными. Вследствие неоднородности условий почвообразования среди зональных почв в виде небольших полос и пятен встречаются интразональные почвы: солонцы, солоды, лугово-черноземные, пойменные, лугово-болотные, овражно-балочного комплекса, которые создают пестроту почвенного комплекса.
Пресные подземные воды приурочены к четырем основным водоносным комплексам, широко используемым для целей водоснабжения: неоген-четвертичному, турон-коньякскому, апт-сеноманскому и девонскому.
По степени защищенности подземные воды в целом относятся к надежно-защищенным, только на склонах балок — условно-защищенным.

2. Существующее состояние и развитие поселения на перспективу

Численность населения Советского сельского поселения по состоянию на 1 января 2011 года составила 403 человека. Расчетная численность на перспективу – 400 человек.
Общая площадь жилого фонда по состоянию на 1 января 2009 года составила 9,2 тыс. кв. м., из них в муниципальной собственности – 1,5 тыс.кв.м., приватизированный жилой фонд 7,7 тыс.кв.м. Застройка одноэтажная.
Перечень предприятий, организаций производственного и социально – культурного назначения, расположенных на территории поселения – ИП глава КФХ Гвоздевский Ю.В., , магазины СЕЛЬПО № 56 и № 23, бюджетные учреждения – администрация Советского сельского поселения, МКУ «Советский культурно-досуговый центр», фельдшерско-акушерский пункт с. Советское, муниципальное образовательное учреждение Советская основная общеобразовательная школа, отделение почтовой связи .
Улично-дорожная сеть в поселении состоит из пяти улиц: Криничная, Советская, Вербовая, Новая, Песчаная. Протяженность дорог 7,5 км. Покрытие ул. Советской 3,5 км –асфальтовое, Песчаной, Вербовой, Криничной - грунтовое. Ливневая канализация, подземные водостоки отсутствуют. Централизованная канализация отсутствует.

3. Система санитарной очистки и уборки

На территории Советского сельского поселения расположена свалка ТБО площадью 1,5 га. Год начала эксплуатации – 2004. Количество размещенных отходов по состоянию на 2011 г. составило 400 м. куб. Вывоз мусора со свалки сельского поселения не осуществляется. Уборка мусора на территории населенного пункта производится частными предпринимателями.
В зимнее время осуществляется расчистка дорог и на договорной основе средствами КФХ ИП Гвоздевский Ю.В.
Сведения по свалкам ТБО на территории Советского сельского поселения по состоянию на 2011 г.:

Населенный пункт

Свалки

Год начала эксплуатации

Кол-во размещенных отходов,

м. куб.

Кол-во

Площадь, га

с. Советское

1

1,5

2004

400


Вывоз жидких бытовых отходов до строительства очистных сооружений предусмотрен на действующие очистные сооружения близлежащих поселений Калачеевского муниципального района.
Организация системы обращения с отходами должна включать в себя следующие мероприятия:
• организация сбора и вывоза отходов с территории населенного пункта;
• организация вывоза отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности в сельском поселении, на полигон ТБО Калачеевского района;
• рекультивация свалки;
• внедрение комплексной механизации санитарной очистки поселения;
• заключение договоров на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку за пределами населенного пункта.
• организация в с. Советское площадки временного хранения отходов производства и потребления (асфальтированная площадка с установлением на ней контейнера большой емкости ,(30 куб. м.), оснащенной системой «мультилифт»)

4. Порядок организации уборки территории Советского сельского поселения

4.1. Ответственность за производство уборки возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и физических лиц.
4.1.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить систематическую уборку (ручную, механизированную) закрепленных за ними прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.1.2. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Советского сельского поселения, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО со специализированными предприятиями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов.
4.1.3. Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории Советского сельского поселения обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, администрацией Советского сельского поселения.
4.1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Советского сельского поселения, в том числе и на территории индивидуальной застройки.
4.1.5. Обязательным для владельцев точек выносной и мелкорозничной торговли является уборка прилегающей территории и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.1.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с администрацией поселения.
4.1.7. На всех улицах, у торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания, в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами для предотвращения разветривания мусора, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Урны приобретаются (изготавливаются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за свой счет и устанавливаются на закрепленных за ним территориях. За чистоту урн несут ответственность их собственники. Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное).
4.2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.2.1. По уборке улично-дорожной сети, тротуаров, площадей, скверов, мостов и других искусственных сооружений - на администрацию поселения.
4.2.2. По уборке закрепленных прилегающих территорий к жилым домам - на собственников жилых домов.
4.2.3. По уборке территорий предприятий и прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов - на юридические лица или иные хозяйствующие субъекты или физические лица, в собственности которых находятся данные предприятия.
4.2.4. За уборку мест торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, и т.д.) в радиусе 25 м от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта - на владельцев объектов торговли. Запрещается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д. Ответственность за неустановленную торговлю в указанной зоне несут владельцы объектов и территорий.
4.2.5. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, опорам ЛЭП в радиусе 10 метров от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, на балансодержателей данных объектов.
4.2.6. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, и хозяйствующих субъектов, эксплуатирующие данные объекты.
4.2.7. За уборку и содержание территории, примыкающей к объекту любого назначения и любой формы собственности предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним территории в границах до бордюра проезжей части дороги, при отсутствии проезжей части дороги не менее 25 метров по периметру от ограждения или от границ земельного участка, - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде, в пользовании которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. В случае, если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями.
4.2.8. За уборку и содержание подъездов к территориям предприятий, учреждений, организаций - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
4.2.9. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на заказчика, которому отведена данная территория, при отсутствии таковых - на администрацию поселения. Контроль за организацией уборки данных территорий возлагается на главу администрации.

5. Ответственность за нарушение порядка организации санитарного содержания территории Советского сельского поселения

5.1. Контроль за соблюдением порядка организации санитарного содержания территории Советского сельского поселения осуществляет постоянная Комиссия по контролю за нарушением правил благоустройства, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.
5.2. Лица, виновные в нарушении порядка организации санитарного содержания территории Советского сельского поселения Советского сельского поседения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений


РОССИСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
От 17 февраля 2012 г. № 91
«Об утверждении норматива
накопления твердых бытовых отходов»


В соответствии с СанПин 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», В соответствии СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» руководствуясь Федеральным Законом № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Совет народных депутатов Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить на территории Советского сельского поселения нормативы накопления твердых бытовых отходов (приложение № 1)
2. Решение обнародовать в Вестнике муниципальных правовых актов.


Глава Советского сельского
поселения Калачеевского муниципального района С.В. Дубровин

Приложение 
к решению Совета народных депутатов 
Советского сельского поселения
№ 91 от 14 февраля 2012 года


Нормы накопления твердых бытовых отходов 
по объектам их образования

№ п/п

Объект образования ТБО

Объект накопления

Норма накопления м3 в год

Норма накопления м3 в месяц

1

2

3

4

5

  1. Магазины

1.1.

Продовольственные и не продовольственные магазины

на 1 кв. м торговой площади

0,5

0,42

1.2.

Складская площадь в магазинах

на 1 кв. м торговой площади

0,2

0,02

1.3.

Рынки

на 1 кв. м торговой площади

0,36

0,03

  1. Медицинские учреждения

2.1.

Фельдшерско-акушерский пункт

на 1 посещение

0,006

0,0005

  1. Образовательные учреждения

3.1.

Школа

на 1 место

0,27

0,023

  1. Культурно – спортивные и развлекательные учреждения

4.1.

Дом культуры

на 1 кв. м общей площади

0,12

0,01

  1. Административные учреждения

5.1.

Администрация

на 1 сотрудника

0,82

0,068

6. Жилые дома

6.1.

Жилые дома

На 1 человека

0,74

0,061

Дата создания: 17.10.2011 16:47

Дата последнего изменения: 11.05.2019 09:21

На главную страницу